Поиск по блогу

воскресенье, 5 января 2014 г.

Электросиденья для Renault Safrane (Рено Шафран) со своим блоком управления. Начало

Приобрел электрический салон. Электрические мне достались два передних кресла. Диван - обычный. (Оказывается и он бывает с электроуправлением :shock:)
Однако я не смог найти ни одного рабочего переключателя. Обзвонил кучу разборок - либо покупай с седушками, либо убитый напрочь. Беда переключателей как правило в отломанных пластмассовых опорах движков. Т.к. при переключении прикладывается относительно немалое усилие, то от идеи восстановления стоек-опор переключателя клеем или горячим способом пришлось отказаться.
Тогда я решил собрать плату усилителя на релюшках и использовать кнопки от стеклоподъемников: три у пассажира и 4 у водителя. В окончательном варианте - использую по одному джойстику для каждой седушки, т.к. он один заменяет 4 кнопки.

Подготовка сидений

Технологически сиденье состоит из двух независимых частей: тележки и собственно сиденья. На тележке расположены двигатели.
Чтобы отделить тележку от сиденья надо открутить 5 гаек (приблизительные места показаны кружками) и отделить со стороны сиденья 3 или 4 тросика в зависимости от сиденья и снять несколько разъемов.
Тросик снимается простым "расшатыванием". Важно тянуть тросик вдоль, не в сторону!!
Возможно сразу не получится отделить тележку, т.к. некоторые провода увязаны в жгут. Тогда распутываем жгут и добираемся до проводов двигателя. На пассажирском сиденьи, если я не ошибаюсь был разъем - там все просто, а вот с водительским пришлось повозиться. В любом случае надо оставить провода от двигателей как можно длиннее. Дело в том, что провод входит непосредственно в двигатель и приварен :shock: конктактной сваркой к железному :shock: :shock: штырю, что уходит внутрь двигателя и соединяется со щетками и реле тепловой защиты. Это реле также внутри двигателя.
Очень важно пометить тросики как они стояли: какой каким концом к какому движку. Дело в том, что тросики загрубели и приняли свое положение, изгиб и т.д. Любое изменение однозначно может сказаться впоследствии. Поэтому наклеиваем метки, не стесняемся :). Я даже на движках фломастером нарисовал направления изгиба тросиков.

В передней части станины, на которой расположены движки находится вертикальная панель. Используем ее для ориентира - это передняя часть тележки. На эту же панель прикрепляется наша плата управления.
Движки я считаю с обратной стороны, т.к. в пассажирском сиденье их три и в таком случае будет отсутствовать четвертый а не первый :)
Первый движок - перемещает в вертикальной плоскости переднюю часть сиденья (что в районе коленей).
Второй движок - перемещает спинку сиденья
Третий движок - перемещает в горизонтальной плоскости все сиденье (от / к рулю)
Четвертый движок - перемещает в вертикальной плоскости заднюю часть сиденья (что в районе ягодиц). Этот движок отсутствует у пассажира.
Чтобы снять движки, надо сточить две заклепки (показаны прямоугольниками на фото). Если провода достаточной длины, и движки работают - не снимайте их.

Отступление по движкам!
Если движки работают, то лучше их не разбирать. При неаккуратной разборке может соскочить пружинка прижима щетки. И тогда придется очень серьезно повозиться, чтобы собрать движок правильно. В моем случае пришлось буром отделять провод от железного штыря и заменять его медным, потом этот медный штырь припаивать к железному, чтобы не нарушать конструкцию расположения щеток и теплового реле :(
Движки, как правило находятся в очень хорошем состоянии, т.к. используются редко. У меня в 4-х из семи щетки еще не до конца выработали радиус (изначально щетка прямоугольная, постепенно стираясь от коллектора получается радиус) - т.е. практически новый двигатель. Капните две-три капли масла (я использую от коробки, т.к. оно наименее вязкое) с каждой стороны и дайте поработать пару минут в разных направлениях, чтобы масло затекло. Заодно услышите как движок стал работать еще тише :)
Нормально работающий движок в свободном состоянии потребляет 0,3-0,6А. Остановленный движок потребляет чуть больше 3А. В рабочем режиме в зависимости от нагрузки - 1,5-2,5А
Внимание! Первый запуск движка (да и все другие испытания, пока не убедитесь, что все нормально работает) очень желательно производить через последовательно соединенную лампочку фары 55/65W 


После того, как разобрались с тележкой: все движки работают, все чистенько, движки смазаны, густо смазываем солидолом редуктор перемещения тележки аккуратно отогнув пластиковые крышки, смазываем солидолом тросики загоняя солидол внутрь тросика. Затем загоняем солидол в "чашку" движка ( куда вставляется тросик) и закрепляем оплетку в движке, обращая внимание на направляющие сверху и снизу. Часть солидола выйдет через отверстия для смазки и в дальнейшем будет препятствовать опаданию влаги.

Теперь подготавливаем собственно сиденье.
Иногда бывает необходимо использовать регулировки сиденья, чтобы к примеру добраться до проводки, посмотреть крайние положения, откинуть спинку. Для этого, конечно же лучше использовать штатные движки и блок питания 12V. Однако можно взять короткий тросик, вытащив его из оплетки и, зажав один конец в патрон шуруповерта, а другой в соответствующий редуктор работать на малых оборотах. Очень важно! Не используйте большие обороты или мощную дрель! Т.к. если вы прозеваете крайнее положение - может порваться тросик! Лучше использовать шуруповерт, т.к. у него есть ограничитель усилия. Используйте самое малое усилие.

В сидении нас интересует:
- часть проводки от компрессора. От компрессора через разъем провод раздваивается и один уходит внутрь сиденья к пульту управления надувными подушками, а второй на разъем.

- разъем, что идет к подогреву седушки и спинки

Всю остальную проводку убираем, но не выбрасываем - ее можно использовать для новой проводки.
Также у вас может присутствовать проводка, что идет к подголовнику. Она проходит вдоль боковой стороны сиденья и уходит далеко вглубь спинки. Не спутайте ее с подогревом спинки. Просто отрежьте необходимую длину, заглушите изолентой и заправьте за пружины так, чтобы была уверенность, что эти провода не смогут попасть в какой-нибудь из механизмов и помешать его работе.

Часть 2
Часть 3
Часть 4
Окончание 

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Есть что сказать - скажи