Электрическая схема
В первой версии я использовал защиту двигателей. Защита строилась на базе самовосстанавливающемся предохранителе, параллельно которому подсоединялся "буззер". К сожалению, схема себя не оправдала, т.к. двигателям не хватало тока для нормальной работы .Реле К1-К4 подают питание на двигатели. Для того, чтобы двигатель вращался в другую сторону через один из диодов VD1-VD4 подключается реле К5, которое и меняет полярность.
Для управления двигателями я использовал купленные на разборке джойстики, которые штатно используются для управления зеркалами.
Вся прелесть этого джойстика в том, что он один заменяет сразу 4 переключателя, т.к. имеет три положения.
- - В нейтральном (среднем) - ничего не работает.
- - В верхнем: вверх-вниз - спинка сиденья, вперед-назад - перемещение сиденья от/к рулю
- - В нижнем: вверх-вниз - перемещение вверх-вниз передней части сидушки, вперед-назад -
перемещение вверх-вниз задней части седушки (немного не логично, но эта опция есть только у водителя, поэтому ... )
Реле К6 подключает компрессор, реле К7 - подогрев сиденья .
Отступление по джойстикам!
Вот так выглядел штатный "джойстик"
Просверлил отверстие 28мм, а с внутренней стороны гравером расчистил место. К сожалению пришлось пожертвовать одним из трех защелок-фиксаторов.
Обтянул дермантином - вроде бы неплохо получилось.
Схема по большей части одинакова для пассажирского и водительского сиденья. Оранжевым на схеме показаны элементы присутствующие только на водительском сидении: управление 4-м двигателем и кнопка общего отключения обоих сидений.
Кнопка отключает полностью всю электронику, т.е. "чтобы не думать" за рулем - ты просто выключаешь оба сиденья одной кнопкой (управление механизмами изменения положения, подогрев и компрессор).
Часть 1
Часть 3
Часть 4
Окончание
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Есть что сказать - скажи